merlin_nsk (merlin_nsk) wrote,
merlin_nsk
merlin_nsk

Семинар: Ролевая игра как искусство в становлении профессии мастера. Часть 3.


РИ КАК ИСКУССТВО - ARTIST VS. PROJECT MANAGER

Предыдущие части:
http://merlin-nsk.livejournal.com/10262.html - Часть 2.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10039.html - Часть 1.
http://merlin-nsk.livejournal.com/9892.html - Преамбула 2-я.
http://merlin-nsk.livejournal.com/9630.html - Преамбула и Правила семинара.

Эта часть семинара посвящена всего одному, но для осмысления нашей темы, я считаю, одному из глобальных текстов. Это статья Алексея Семёнова (Алекс МакДуф, СПб)  "Artist vs. project manager, Просперо супротив Калибана или чёрная дыра светлого будущего". 2006.  http://www.allrpg.info/index.php?kind=base&object=articles&sub=76&id=162   Здесь специально приведён довольно большой её фрагмент.


... современная культура девальвировала и стерла практически все ценности, которые испокон века считались подлинными и присущими человеку коренным образом, как то: любовь, мужество, честность, достоинство, верность, веру, фантазию, любознательность, совесть, сострадание, истину. – Литература жанра fantasy подняла на щит именно эти ценности в незавуалированном, открытом виде, не стесняясь этого, включив их в сюжет и фабулу литературного произведения. Эти ценности как абсолютные, на самом деле, проговаривает в себе каждое подлинное произведение искусства, а в литературе fantasy, столь широко используемой для сюжета ролевой игры, эти ценности присутствуют явно и ярко выражено, непосредственно. Искусство дает человеку прикоснуться к этому большему, чем есть он сам, самое же большее есть абсолютное и нерушимое. Чем более этого абсолютного в жизни человека, тем более подлинным он себя ощущает. Соответственно, произведение искусства тем лучше, чем более в нем подлинности.

Самое плохое произведение искусства, тем самым, причастно истине. В той степени, в какой игра достигает в себе этой подлинности, игра, в том числе ролевая, есть произведение искусства.

* Немецкая классическая философия называет три сферы деятельности человеческого духа, где человек соприкасается с абсолютными ценностями, от какого соприкосновения, собственно, и происходит всякое понятие об абсолютных ценностях: религию, философию и искусство. (Можно спорить о том, включать ли в этот список, скажем, науку, любовь или состязание, агональность).

Ответ на этот вопрос лежит за рамками настоящего доклада. С точки зрения автора (моей), этот вопрос является вопросом об определениях понятий. В системе определений Гегеля понятия определены именно так, и, надо сказать, что для современной гуманитарной мысли система мышления Гегеля является базовой).

Здесь сразу встает вопрос: к какой области отнести игру?
 

Tags: Семинар "РИ как искусство"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments